Оформляемся в детский сад
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно–образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.
Требования к внешнему виду и одежде детей
Что свидетельствует об ухоженности ребенка:
-
опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
-
умытое лицо;
-
чистые нос, руки, подстриженные ногти;
-
подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
-
отсутствие налета на зубах;
-
чистое нижнее белье;
-
наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
-
не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки;
-
девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы);
-
два пакета для хранения чистого и использованного белья;
-
промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года, температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора родители обязаны:
- посещать общие и групповые родительские собрания;
- участвовать в жизни ДОУ;
- внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.
О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
Ребенок должен уметь:
в 2 года:
-
есть аккуратно, не обливаясь;
-
при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
-
самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
-
знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
-
пользоваться носовым платком (при напоминании);
-
контролировать физиологические потребности.
в 2 года и 6 месяцев:
в 3 года:
-
одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
-
складывать свою одежду перед сном;
-
застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
-
знать назначение многих предметов и их местонахождение;
-
выполнять поручения из 2— 3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
-
уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
-
замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
-
регулировать свои физиологические потребности;
-
вытирать обувь при входе в квартиру;
-
аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
-
не выходить из–за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
-
говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Как вести себя с ребенком:
- показать ребенку его новый статус (он стал большим);
- не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
- обратить внимание на положительный климат в семье;
- следует снизить нервно–психическую нагрузку;
- сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
- при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.