Ребёнок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди;
Ребёнок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник);
Ребёнок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
Ребёнок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке;
Ребёнок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов;
Ребёнок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Ребёнок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками);
Ребёнок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора;
Ребёнок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;
Ребёнок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;
Ребёнок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи;
Ребёнок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок;
Ребёнок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету;
Ребёнок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.;
Ребёнок должен уметь подбирать противоположные слова:стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.;
Ребёнок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.;
Ребёнок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие речи
Ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
Ребёнок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;
Ребёнок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть);
Ребёнок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки);
Ребёнок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметьсамостоятельно составлять описание предмета;
Ребёнок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.);
Ребёнок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий;
Ребёнок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать;
Ребёнок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек;
Ребёнок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет;
Ребёнок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
Ребёнок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают;
Ребёнок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает);
Ребёнок должен знать всех домашних животных и их детенышей;
Ребёнок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.