| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
Игры«Подскажи словечко» Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход игры. Взрослый, бросая мяч поочередно каждому ребёнку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет.
«Скажи ласково» (Игра с мячом) Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шишка, ручей, лист, ветка…) ребёнок образовывает слово и бросает мяч обратно.
«Горячий — холодный» Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего люди сделали его? Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Методическое указание. Предварительно ребёнку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч взрослому, отвечает: «Кожаные».
Взрослый: Рукавички из меха... меховые Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.
«Лови да бросай — цвета называй» Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом. Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилaгательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч взрослому, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
«Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год? Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребёнка, развитие мышления. Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему. Варианты вопросов:
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |