Логопед. Игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа "Город Архангельск"
"Детский сад № 110 "Морячок"
МБДОУ Детский сад № 110

 

Игры

«Подскажи словечко»

Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч поочередно каждому ре­бёнку, спрашивает:

— Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч логопеду, должен ответить:

 Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:

  • Сова летает, а кролик?

  • Корова ест сено, а лиса?

  • Крот роет норки, а сорока?

  • Петух кукарекает, а курица?

 

«Скажи ласково» (Игра с мячом)

Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, раз­витие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:  взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шишка, ручей, лист, ветка…) ребёнок образовывает слово и бросает мяч обратно.

 

«Горячий — холодный»

Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка про­тивоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относитель­ных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребёнку объяс­няется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч взрослому, отвечает: «Ко­жаные».

Взрослый:

Дети:

Рукавички из меха...

меховые

Тазик из меди... медный
Медвежонок из плюша... плюшевый

Можно предложить детям составить предложения с дан­ными словосочетаниями.

Например: У Маши есть плюшевый мишка.

 

«Лови да бросай — цвета называй»

Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна­чающему цвет. Закрепление названий основных цветов, раз­витие воображения у детей.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет прилaгательное,  обозначающее цвет,  а ребёнок,  возвращая  мяч взрослому, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Взрослый:

Дети:

красный

мак, огонь, флаг

оранжевый апельсин, морковь, заря

синий

колокольчик, море, чернила
фиолетовый

слива, сирень, сумерки

 

«Что за чем?»

Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном слова­ре ребёнка, развитие мышления.

Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.

Варианты вопросов:

  • «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?»

  • «Сколько месяцев в году?»

  • «Назовите летние месяцы».

  • «Назовите первый месяц осени».

  • «Назовите последний месяц осени».

  • «Назови все осенние месяцы по порядку»

Дата последнего обновления страницы 05.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения